Анкета по профориентации

Анкета по профориентации

 

  1. Какая профессия тебя привлекает?

 

2. Что тебя в ней привлекает (отметить не более трех позиций):

— социальная престижность;

— зарплата;

— возможность сделать карьеру;

— возможность развить свои способности (назовите какие);

— интеллектуальный характер профессии;

— возможность командовать другими;

— творческий характер профессии;

— возможность приносить пользу людям;

— возможность общения с людьми;

— сложность профессии;

— другое ________________________________________

 

3. Как ты готовишься к поступлению (выделить не более трех позиций):

— изучаете индивидуальные особенности своей личности;

— интересуетесь требованиями к выбранной профессии;

— знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема;

— начали самостоятельно углубленно изучать предметы, необходимые для поступления;

— начали усиленно заниматься с репетиторами.

 

4. Из каких источников, от кого ты получаешь информацию о будущей профессии?

— родители;

— родственники;

— друзья;

— СМИ;

— педагоги;

— знакомые.

5. Что о твоем выборе говорят родители?

6. Что, выбирая эту профессию ты дашь обществу?

АНКЕТА

«АНАЛИЗ ИНТЕРЕСОВ И НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ»

1. Любимые занятия (интереснее всего):

а) что делать ____________________________________________

б) что читать ____________________________________________

в) о чем говорить ________________________________________

г) что у Вас получается лучше всего _________________________

 

2. Интересы научные и технические:

а) любимые учебные предметы ______________________________

б) интересные для Вас области науки _________________________

в) техники _______________________________________________

г) самые интересные ученые, изобретатели ____________________

д) в какой области науки и техники Вы хотели бы заниматься

сами ___________________________________________________

е) выдающиеся научные произведения ________________________

ж) выдающиеся изобретения ________________________________

 

3. Эстетические интересы:

а) любимый художник, его произведения ______________________

б) композитор, его произведения_____________________________

в) скульптор, его произведения______________________________

г) архитектор, его произведения_____________________________

д) любимый писатель, его произведения_______________________

е) какой областью искусства интересуетесь_____________________

 

4. Участие в кружках: предметных, технических, научных, литературных, музыкальных, спортивных, художественных ___________________

 

5. В каких олимпиадах, конференциях принимали участие ________

6. В каких конкурсах участвовали ____________________________

7. Какие призы и награды имеет и за что ______________________

 

8. Интерес к профессиям:

а) какие профессии Вам кажутся привлекательными _____________

б) представителем какой профессии Вы видите себя в будущем

в) знаете ли Вы, кто является профессионалом в этой сфере?

г) поможет ли Вам наше учебное заведение в приобретении этой профессии?

 

9. Чем привлекает Вас эта специальность (подчеркните):

а) возможностью приносить пользу обществу;

б) умею работать по этой специальности и имею способности к ней;

в) перспективная специальность;

г) хорошо оплачивается;

д) интересная и увлекательная.

 

10. В какой мере Вы уверены, что осуществите мечту (подчеркните):

а) абсолютно уверен;

б) надеюсь, что удастся;

в) не уверен, что удастся;

г) уверен, что не удастся.

 

Анкета используется для определения программы работы с подростками (как в плане воспитания интересов, так и возможности приобщить к уже существующим в группе интересам новых ребят).

ОПРОСНИК «ГОТОВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ»

(методика В. Б. Успенского)

Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии.

Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать перечисленные ниже утверждения и выразить свое согласие или несогласие с ними ответами «да» или «нет».

 

1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию.

2. Основной мотив выбора — материальные интересы.

3. В избранной профессии Вас привлекает прежде всего сам процесс труда.

4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться Ваши друзья.

5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома.

6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты...

7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.

8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.

9. Не важно, кем работать, важно, как работать.

10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности. Вам не достает.

12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.

13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии?

14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии.

15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.

17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.

18. Главное в выборе профессии — возможность поступить в профессиональное учебное заведение.

19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.

20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу).

22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии.

23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз.

24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу».

 

Обработка и интерпретация результатов.

Проставьте полученные варианты ответов в две строки следующим образом:

 

I: 1. 3. 6. 7. 8. 11. 12. 16. 17. 19. 20. 22. 23.

II: 2. 4. 5. 9. 10. 13. 15. 18. 21. 24

 

Подсчитайте в первой строке сумму ответов «да», во второй — сумму ответов «нет» Сложите полученные суммы и определите уровень готовности подростков к выбору профессии по следующей шкале:

0–6 баллов — неготовность;

7–12 баллов — низкая готовность;

13–18 баллов — средняя готовность;

19–24 балла — высокая готовность.