Аналитическая справка по итогам деятельности школьного уполномоченного по правам ребёнка за 2018 - 2019 учебный год
Введение.
Образовательное учреждение находится на территории хутора Нижнежуравского Константиновского района Ростовской области. Расстояние между районным центром и школой составляет 26 километров. Базу для набора детей составляют хутора Авилов и Нижнежуравский.
По организации образовательного процесса и в связи с уровнями образовательных программ вправе предлагать получение начального общего образования (нормативный срок усвоения 4 года) — 1-4 классы и основного общего образования (нормативный срок усвоения 5 лет) — 5-9 классы.
Организация образовательного процесса:
1 ступень |
2 ступень |
|
Продолжительность учебного года |
1 класс — 33 недели 2-4 классы — 34 недели |
5-8 классы — 35 недель, 9 класс — 34 недели |
Продолжительность учебной недели |
5 дней |
5 дней |
Продолжительность уроков |
1 класс — 35 минут 2-4 класс — 45 минут |
45 минут |
Продолжительность перерывов |
10 минут 20 минут |
10 минут 20 минут |
Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся |
В течение учебного года по четвертям |
В течение учебного года по четвертям |
Сменность |
1 смена |
1 смена |
Кадровые ресурсы
Школа укомплектована кадрами на 100%.
В настоящее время в школе работают 14 педагогов, из них имеют квалификационную категорию:
- высшую — 4 человека (28 %)
- первую — 5 человек (36 %)
Имеют высшее образование — 9 человек (64 %)
— средне специальное — 5 человек (36 %)
Возрастной состав кадров:
- от 30 до 55 лет — 10 человек
- старше 55 лет — 4 человека
Имеют стаж работы более 10 лет — 10 человек
До 10 лет — 4 человека
Материально-техническая база
Школа функционирует в типовом, двухэтажном здании.
Располагает:
9 учебными классами, кабинетом технологии, 2 мобильными компьютерными классами, спортзалом, библиотекой, столовой, котельной на твердом топливе, водонапорной башней, автобусом для подвоза детей из близлежащего хутора Авилова.
Школа оснащена 2 видеокамерами, 3 цифровыми фотоаппаратами, 3 телевизорами, видеомагнитофоном, 2 DVD, копировальной техникой, компьютерами, медиапроекторами, интерактивными досками, музыкальным центром, музыкальным комплексом.
Характеристика обучающихся
Всего обучающихся школы — 87 человек. Всего классов — комплектов — 9. Из них 43 человека (49%) проживают в хуторе Нижнежуравском; 44 человека (51%) проживают на территории соседнего хутора Авилов, из которого осуществляется ежедневный подвоз учащихся в школу на школьном автобусе.
Состав обучающихся:
Общее количество учащихся: 87 (мальчиков 37, девочек 50).
1 класс — общее количество учащихся: 7 (мальчиков 4, девочек 3)
2 класс — общее количество учащихся: 6 (мальчиков 1, девочек 5)
3 класс — общее количество учащихся: 8 (мальчиков 3, девочек 5)
4 класс — общее количество учащихся: 11 (мальчиков 3, девочек 8)
5 класс — общее количество учащихся: 13 (мальчиков 8, девочек 5)
6 класс — общее количество учащихся: 13 (мальчиков 2, девочек 11)
7 класс — общее количество учащихся: 5 (мальчиков 3, девочек 2)
8 класс — общее количество учащихся: 12 (мальчиков 6, девочек 6)
9 класс — общее количество учащихся: 12 (мальчиков 7, девочек 5)
Общее количество учащихся по возрастам:
2011 |
2010 |
2009 |
2008 |
2007 |
2006 |
2005 |
2004 |
2003 |
2002 |
6 |
6 |
7 |
11 |
14 |
12 |
8 |
10 |
11 |
2 |
Социальное положение учащихся:
— дети из многодетных семей — 13 чел.
— дети из малообеспеченных семей — 26 чел.
— дети-инвалиды — 2 чел.
— дети из семей, находящихся в социально-опасной ситуации — 2 чел.
— дети из опекунских и приёмных семей — 26 чел.
Состояние здоровья учащихся (группы здоровья):
I осн. группа |
II осн. группа |
III осн. группа |
47 |
38 |
2 |
Меры по охране и укреплению здоровья учащихся:
— ежедневная утренняя гимнастика перед 1 уроком,
— физминутки,
— гимнастика для глаз,
— дни здоровья,
— соблюдение светового и теплового режима.
Регулярно проводятся профмедосмотры обучающихся и их лечение по направлению врачей.
Организация питания учащихся:
В МБОУ «Нижнежуравская ООШ» организовано бесплатное питание для обучающихся из льготных категорий семей — 65 чел. (75%). Семьи, не входящие в перечень льготных категорий, самостоятельно оплачивают питание своих детей.
Регулярно поступает витаминизированное молоко для учащихся начальных классов.
Обеспечение безопасности учащихся:
Безопасность образовательного учреждения — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.
Меры противопожарной безопасности
Регулярно ведётся разъяснительная работа с учащимися, работниками школы по профилактике пожара и по действиям во время пожара.
Формы разъяснительной работы различны: беседы, анкеты, показ видеосюжетов, лекции и др. Проводятся тренировки по эвакуации из здания школы. Вопросы противопожарной безопасности рассматриваются на педагогическом совете.
Защита от ЧС природного и техногенного характера
Регулярно проводятся инструктажи с педагогическими, техническими работниками с учащимися по предупреждению террористических актов, был составлен план работы по данному вопросу.
В связи с обострением криминальной обстановки, участившимися случаями террористических актов на территории России, проводится определенная профилактическая работа в данном направлении.
Основными проблемами общеобразовательного учреждения являются:
- Пассивность родительской общественности в процессе образовательно-воспитательной работы.
- Низкая мотивация к процессу обучения учащихся.
- Миграция населения хутора из-за неустройства быта (отсутствие рабочих мест), вследствие чего идет уменьшение количества учащихся школы.
Работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса.
Всего поступило обращений (письменных и устных): 5
— от учащихся: 4
— от родителей: 1
— от учителей: 0
Возрастной состав обратившихся:
Учащиеся |
13 лет |
14 лет |
15 лет |
16 лет |
Начальная школа (1-4 кл.) |
||||
Основная школа (5-9 кл.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
— родители: 52 года
Состав обратившихся детей по гендерному признаку:
Учащиеся |
М |
Ж |
Основная школа (5-9 кл.) |
2 |
2 |
Спектр причин, по которым поступили обращения:
— от учащихся:
1) конфликтные ситуации в семье
2) о вступлении в общественные детские организации
3) об ответственности несовершеннолетнего за управление транспортом без водительского удостоверения
4) о соблюдении комендантского часа несовершеннолетними
— от родителей:
1) о процедуре сдачи экзаменов об-ся с ОВЗ
Количество заседаний КДН и ЗП муниципалитета, в которых принимал участие школьный уполномоченный: 0
Количество обращений, разрешённых путём проведения примирительных процедур школьной службы медиации: 0
Количество обращений, в которых подтвердилось нарушение прав: 0
Количество обращений, которые удалось решить полностью или частично: 5
Результаты рассмотрения всех обращений:
результаты
адресаты |
разъяснено |
удовлетворено |
удовлетворено частично |
решено |
отказано |
От учащихся |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
От родителей |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
От учителей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего |
4 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Статистика основной деятельности
Общее число мероприятий / из них с личным участием школьного уполномоченного |
50/ 37 |
Количество мероприятий правового просвещения |
24 |
Количество мероприятий патриотической направленности |
7 |
Количество мероприятий по гражданскому воспитанию |
9 |
Количество мероприятий с участием адвоката |
0 |
Количество мероприятий с участием родителей |
4 |
Количество мероприятий с участием специалистов системы профилактики |
2 |
Количество информационных материалов (школьная газета «Школьный вестник», листовки, статьи в СМИ и другое) |
4 |
Общее количество детей-участников мероприятий / из них «группа риска» |
87 / 8 |
Количество детей «группы риска», привлечённых к занятиям внеурочной деятельностью |
7 |
Исполнение муниципальной программы гражданско-правового
патриотического воспитания
Мероприятия по правовому просвещению обучающихся
Основной формой организации правового просвещения являются уроки истории, обществознания и внеклассная работа. Они составляют органическую часть всей учебно-воспитательной работы школы.
Формы проведения мероприятий |
Количество, проведённых мероприятий для обучающихся за 2018-2019 уч. год |
1. Классный час |
3 |
2. Выпуск листовок |
1 |
3. Занятие |
7 |
4. Тренинг |
1 |
5. Круглый стол |
1 |
6. Выставка |
1 |
7. Деловая игра |
1 |
8. Презентация |
3 |
9. Акция |
1 |
10. Внеклассное мероприятие |
8 |
11. Интеллектуальная игра |
2 |
12. Час общения |
1 |
13. Правовая игра |
3 |
14. Библиотечный час |
1 |
15. Интерактивная игра |
2 |
16. Игра-викторина |
4 |
Итого: |
40 |
Мероприятия по правовому просвещению педагогов
Правовое просвещение педагогов направлено на
— получение опыта получения правовой информации из различных источников, ее осмысления и интерпретации; передачу данного опыта учащимся;
— выработку общего, совместного с ребенком языка общения, основанного на существующих в обществе моральных и правовых нормах;
— знакомство с наиболее важными правами ребенка и способами их защиты;
— обеспечение безопасности ребенка в разных жизненных ситуациях, регулируемых правом;
— формирование способности к реальным действиям в ситуациях, регулируемых правовыми нормами.
Формы проведения мероприятий |
Количество, проведённых мероприятий для педагогов за 2018-2019 уч. год |
1. Консультации по запросам педагогов и администрации |
2 |
2. Беседы |
2 |
3. Круглый стол |
1 |
Итого: |
5 |
Мероприятия по правовому просвещению родителей
Работа с родителями по правовому просвещению организуется с учетом возраста ребенка. На родительских собраниях родителям предоставляется необходимая информация об изменениях в законодательстве, касающиеся процесса обучения и воспитания их детей.
Формы проведения мероприятий |
Количество, проведённых мероприятий для родителей за 2018-2019 уч. год |
1. Беседа |
1 |
2. Распространение буклетов |
1 |
3. Круглый стол |
1 |
4. Семинар |
1 |
Итого: |
4 |
Взаимодействие с ДМО «Доброград» и
школьным ученическим самоуправлением
Основная часть работ по подготовке вопросов по правовому просвещению выполняется на основе коллективного творческого дела с членами ДМО «Доброград» и Городского совета школы (ученическое самоуправление) под руководством педагога-организатора Мельниковой Ю.В. Темы мероприятий и формы проведения определяются самими обучающимися.
Формы проведения мероприятий |
Количество, проведённых мероприятий ДМО за 2018-2019 уч. год |
1. Дни самоуправления |
2 |
2. Коллективно-творческие дела |
6 |
Итого: |
8 |
Взаимодействие со школьной службой медиации
Правовое просвещение обучающихся, учителей, родителей подразумевает умение использовать правила для урегулирования ситуаций, возникающих при столкновении интересов, представлений.
Формы проведения мероприятий |
Количество, проведённых мероприятий службой примирения за 2018-2019 уч. год |
1. Занятие |
2 |
2. Беседа |
1 |
3. Разработка буклета |
1 |
4. Оформление выставки коллажей |
1 |
Итого: |
5 |
Взаимодействие со средствами массовой информации
Различные аспекты правового воспитания рассматриваются в средствах массовой информации.
Средства массовой информации |
за 2018-2019 уч. год |
1. Информационный стенд |
Обновление информации 1 раз в четверть |
2. Уголок правовых знаний |
Обновление по мере необходимости |
3. Печатный орган «Школьный вестник» |
Выпускается 1 раз в месяц |
4. Страница на сайте школы http://www.noosh.ru |
Ежемесячное информирование о проведённых мероприятиях |
Участие в реализации муниципальных целевых программ, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах
2018-2019 учебный год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Фамилия, имя, класс участника |
ФИО учителя |
Результат участия |
1 |
Интернет-портал «Предпринимательский всеобуч» — тест на финансовую грамотность |
— Мельников Даниил, 8 класс |
Мельникова Ю.В. |
Сертификат участника |
2 |
Районный конкурс творческих работ «Школьники в мире выборов» |
— Мельников Даниил, 8 класс |
Мельникова Ю.В. |
Грамота за 3 место |
3 |
Муниципальный этап областного конкурса к 25-летию Конституции РФ, организованного Избирательной комиссией Ростовской области |
— Мельников Даниил, 8 класс — Славгородский Арсений, 1 класс |
Мельникова Ю.В. Невольченко Н.В. |
Диплом за победу Диплом за победу |
4 |
Районный творческий конкурс «Россия — Родина моя!» |
— Мельников Даниил, 8 класс — Невольченко Виолетта, 4 класс — Гурьянова Людмила, 6 класс |
Мельникова Ю.В. Невольченко Н.В. Першикова В.П. |
Диплом за 2 место Диплом за 1 место Диплом за 3 место |
Правовое воспитание подростков в итоге должно сформировать личность, для которой уважение к законам государства станет неотъемлемой частью его сущности.
Результаты освоения правовых знаний и компетенций
обучающимися 4 и 9 классов (анкетирования, тестирования).
Цели изучения:
изучение уровня правовых знаний обучающихся 4 и 9 классов, совершенствование работы по формированию правовой культуры обучающихся.
Методы изучения:
4 класс (11 об-ся / выполняли 8 об-ся) — тестирование (15 вопросов)
9 класс (12 об-ся / выполняли 10 об-ся) — тестирование (15 вопросов)
% выполнения теста |
4 класс |
9 класс |
0 — 25 % |
0 |
0 |
25 — 50 % |
0 |
1 чел. |
50 — 75 % |
7 чел. |
6 чел. |
75 — 100 % |
1 чел. |
3 чел. |
Рекомендации:
— Активизировать работу по формированию правовой культуры обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
— Классным руководителям продолжить практику внедрения в планы воспитательной работы мероприятий по формированию правовой культуры.
Заключение.
Индикатор эффективности |
2018 год |
2019 год |
Общее число учащихся / количество правонарушений, совершённых учащимися организации |
82 / 1 |
87 / 1 |
Количество конфликтов в детской среде (данные психолога / уполномоченного) |
0 / 4 |
0 / 0 |
Доля обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте, от общей численности обучающихся |
5 % |
9 % |
Доля обучающихся, вовлечённых в правовое воспитание, в том числе участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах правовой тематики, из них детей «группы риска», от общей численности обучающихся |
100% / 5 % |
100% / 9 % |
Анализ обращений, поступивших в 2018-2019 учебном году к школьному Уполномоченному по правам ребенка позволяет сделать вывод, что в целом права и законные интересы детей соблюдаются.
С обучающимися, совершившими правонарушения проводится комплексная индивидуальная работа в течение всего календарного года.
К основным вопросам, которые необходимо решать в новом учебном году следует отнести вопросы поведения учащихся на переменах, профилактики вредных привычек.
Анализ работы Уполномоченного за истекший учебный год дает возможность сделать выводы:
- Дальнейшее развитие института Уполномоченного по правам ребенка в школе должно быть продолжено.
- Продолжать становление системы работы с обращениями и жалобами.
- Выявлять и осуществлять сопровождение детей, чьи семьи находятся в трудной ситуации.
Директор МБОУ «Нижнежуравская ООШ»: Л.И. Домницкая