Уполномоченный по правам ребёнка
План работы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МБОУ «Нижнежуравская ООШ» на 2019-2020 учебный год
Цель:
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, формирование основ правовой культуры, навыков социально-активного поведения личности.
Задачи:
- Совершенствование содержания и форм общения, раскрытие социальных норм, регулирующих взаимодействие участников образовательного процесса.
- Формирование устойчивых знаний прав, обязанностей и ответственности у несовершеннолетних.
- Обеспечение защиты прав несовершеннолетних от нанесения им психологического ущерба, на осуществление ими всех прав без какой- либо дискриминации или различий; формирование толерантных отношений между учащимися, учителями и родителями.
С педагогическими работниками |
С учащимися и воспитанниками |
Анкетирования, мониторинги, работа с сайтом и стендом |
С родителями |
Сентябрь |
|||
Ознакомление участников образовательного процесса с правилами школьной жизни. |
1. Интеллектуальная игра «Твои обязанности, человек» (1-6 кл.).
|
1. Оформление стенда «Уполномоченный по правам ребёнка в школе». 2. Обновление правовой странички на школьном сайте. |
Минибеседа «Ребенок тоже человек». |
Октябрь |
|||
|
1. Игра-путешествие «Права детей» (1-6 кл.). 2. Интеллектуальная игра «Я и закон» (7-9 кл). |
Анкета «Право и мы». |
Памятка «Благоприятная семейная атмосфера». |
Ноябрь |
|||
Беседа с классными руководителями «Этика общения с учащимися и их родителями».
|
1. Конкурс рисунков «Право глазами детей» (1-6 кл.). 2. Викторина «Правовой лабиринт» (7-9 кл.). |
Памятка «Конвенция о правах ребёнка» (20.11.). |
|
Декабрь |
|||
Классные часы «Конституция РФ – основной закон государства». |
Занятие «О правах играя» (дошкольная группа). |
Информация о проведении Декады права.
|
Беседа «Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению». |
Январь |
|||
|
Конкурсно-интеллектуальная игра «Права и свободы» (7-9 кл.). |
Анкета «Правовая грамотность» (5-6 кл.). |
Индивидуальные консультации «Компьютер и дети: будьте осторожны!». |
Февраль |
|||
Классные часы «Ваши права, дети!».
|
1. Агитбригада «Мы за правовую культуру!» 2. Конкурс рисунков «Мы рисуем детство» (дошкольная группа). |
Памятка «Ребёнок – гражданин своей страны» |
Тест самопроверки «Какой вы родитель?» |
Март |
|||
Изготовление листовок «Родители! Наше будущее – в ваших руках!» |
1. Игра «Путешествие в страну Законию» (5-6 кл.). 2. Викторина «Избирательное право. Избирательный процесс» (8-9 кл.). |
Информационно-правовая памятка «Право на каждый день» |
|
Апрель |
|||
|
1. Брейн-ринг «Мы и право» (9 кл.). 2. Занятие «Путешествие по сказкам» (дошкольная группа). |
Памятка «Права и обязанности несовершеннолетних» |
Анкетирование «Свободное время – для души и с пользой, или чем занят ваш ребёнок?» |
Май |
|||
Индивидуальное консультирование педагогов по вопросам их прав, работа с обращениями.
|
1. Игра «Я – знаток права» (1-4 кл.). 2. Индивидуальные и групповые беседы с подростками по теме «Безопасное и ответственное поведение» с целью профилактики правонарушений (5-9 кл.). |
Анкета по выявлению уровня правовых знаний у обучающихся
|
Беседа «Организация занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период».
|