Методические рекомендации при организации дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями:
— учитывайте индивидуальные возрастные и психофизиологические особенности ребенка;
— соблюдайте требования СанПиН по продолжительности непрерывной работы с изображениями на мониторе компьютера или планшете;
— следите за организацией рабочего места ребенка;
— адаптируйте текстовый материал учебника;
— используйте интернет-ресурсы для предоставления необходимой наглядности ребенку, способствующей лучшему усвоению материала;
— разбивайте любое действие на элементы, пошаговое изучение, от простого к сложному;
— говорите с ребенком спокойным, ободряющим тоном;
— слушайте ребенка внимательно, не перебивайте, выдерживайте паузы;
— говорите четкими короткими фразами, объяснения должны быть простыми и понятными;
— поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
— поощряйте любопытство и воображение;
— не задавайте сразу несколько вопросов. Дождитесь ответа на поставленный вопрос, только после этого задавайте следующий;
— контролируйте звукопроизношение, следите за артикуляцией, интонационной выразительностью;
— создавайте условия для поддержания у ребенка веры в себя, свои силы, достижения успеха;
— не допускайте переутомления ребенка, включайте в занятия физкультминутки, пальчиковую гимнастику и т.д.;
— не заставляйте его делать что-то, если он вертится, устал, расторможен. Смените вид деятельности или дайте ребенку немного отдохнуть;
— минимизируйте объем домашнего задания;
— проявляйте любовь и терпение.