Методические рекомендации при организации дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями:

— учитывайте индивидуальные возрастные и психофизиологические особенности ребенка;

— соблюдайте требования СанПиН по продолжительности непрерывной работы с изображениями на мониторе компьютера или планшете;

— следите за организацией рабочего места ребенка;

— адаптируйте текстовый материал учебника;

— используйте интернет-ресурсы для предоставления необходимой наглядности ребенку, способствующей лучшему усвоению материала;

— разбивайте любое действие на элементы, пошаговое изучение, от простого к сложному;

— говорите с ребенком спокойным, ободряющим тоном;

— слушайте ребенка внимательно, не перебивайте, выдерживайте паузы;

— говорите четкими короткими фразами, объяснения должны быть простыми и понятными;

— поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;

— поощряйте любопытство и воображение;

— не задавайте сразу несколько вопросов. Дождитесь ответа на поставленный вопрос, только после этого задавайте следующий;

— контролируйте звукопроизношение, следите за артикуляцией, интонационной выразительностью;

— создавайте условия для поддержания у ребенка веры в себя, свои силы, достижения успеха;

— не допускайте переутомления ребенка, включайте в занятия физкультминутки, пальчиковую гимнастику и т.д.;

— не заставляйте его делать что-то, если он вертится, устал, расторможен. Смените вид деятельности или дайте ребенку немного отдохнуть;

— минимизируйте объем домашнего задания;

— проявляйте любовь и терпение.