Циклограмма работы классного руководителя

Осуществляя свои функции, классный руководитель:

В начале учебного года:

* составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);

 * организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение 1-2 учебных дней);

 * изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение 1 учебной четверти);

 * уточняет и составляет социальный паспорт класса и сдаёт его социальному педагогу (в течение 1 учебной четверти);

 * собирает и имеет полную информацию об участии уч-ся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение октября);

 * проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение 1 четверти);

 * организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие или на год (в течение сентября);

 * составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдаёт на утверждение педагогу-организатору по воспитательной работе (в течение сентября).

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих;
  •  осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
  • осуществляет контроль над внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
  • осуществляет контроль за питанием и культурой поведения уч-ся класса в столовой;
  • осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся;
  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
  • проводит классный час или час информации и общения;
  • осуществляет контроль за санитарным состоянием закреплённых за классом участков школы.

Ежемесячно:

  • организует коллектив класса на участие в школьных делах;
  • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
  • проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
  • организовывает генеральную уборку класса и закреплённых за классом участков территории;
  • дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);
  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях уч-ся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение четверти:

* организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья уч-ся;

* помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);

* организовывает дежурство класса по школе (согласно графику дежурства);

* оперативно информирует социального педагога, педагога-организатора по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении уч-ся, о случаях грубого нарушения уч-ся класса устава школы, о необходимости социальной защиты своих уч-ся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

* уточняет информацию об участии уч-ся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

* проводит родительские собрания;

* организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);

* посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.

В конце четверти:

* организовывает подведение итогов учёбы уч-ся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;

* сдаёт заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчёт об успеваемости класса и оформленный классный журнал.

Во время каникул:

  • участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
  • совместно с самоуправлением, общественным, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года:

* организует подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом класса отчётно-выборную кампанию в классе;

* проводит педагогически анализ хода и итогов (форме отчёта об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем учебном году) педагогу-организатору по воспитательной работе;

* организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку;

* организовывает ремонт классного помещения;

* получает от родителей уч-ся данные о летнем отдыхе детей.

Классный руководитель выпускного класса:

  • собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);
  • организовывает подготовку выпускных мероприятий с уч-ся и родителями своего класса (в течение года);
  • собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т.д.(к началу очередного учебного года).