Циклограмма работы классного руководителя
Осуществляя свои функции, классный руководитель:
В начале учебного года:
* составляет список класса и оформляет классный журнал (в начале первой учебной недели);
* организовывает получение учебников в школьной библиотеке (в течение 1-2 учебных дней);
* изучает условия семейного воспитания учащихся (в течение 1 учебной четверти);
* уточняет и составляет социальный паспорт класса и сдаёт его социальному педагогу (в течение 1 учебной четверти);
* собирает и имеет полную информацию об участии уч-ся класса в учреждениях дополнительного образования (в течение октября);
* проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение 1 четверти);
* организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на полугодие или на год (в течение сентября);
* составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдаёт на утверждение педагогу-организатору по воспитательной работе (в течение сентября).
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих;
- осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
- осуществляет контроль над внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви;
- осуществляет контроль за питанием и культурой поведения уч-ся класса в столовой;
- осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
- проверяет дневники учащихся;
- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
- проводит классный час или час информации и общения;
- осуществляет контроль за санитарным состоянием закреплённых за классом участков школы.
Ежемесячно:
- организует коллектив класса на участие в школьных делах;
- помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
- проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
- организовывает генеральную уборку класса и закреплённых за классом участков территории;
- дежурит на общешкольных вечерах и других мероприятиях (согласно графику дежурства);
- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях уч-ся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
* организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья уч-ся;
* помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности классного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ);
* организовывает дежурство класса по школе (согласно графику дежурства);
* оперативно информирует социального педагога, педагога-организатора по воспитательной работе или директора школы о девиантном поведении уч-ся, о случаях грубого нарушения уч-ся класса устава школы, о необходимости социальной защиты своих уч-ся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
* уточняет информацию об участии уч-ся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
* проводит родительские собрания;
* организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);
* посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
* организовывает подведение итогов учёбы уч-ся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
* сдаёт заместителю директора по учебно-воспитательной работе отчёт об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
- участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
- совместно с самоуправлением, общественным, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
* организует подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом класса отчётно-выборную кампанию в классе;
* проводит педагогически анализ хода и итогов (форме отчёта об учебно-воспитательной работе в классе в прошедшем учебном году) педагогу-организатору по воспитательной работе;
* организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку;
* организовывает ремонт классного помещения;
* получает от родителей уч-ся данные о летнем отдыхе детей.
Классный руководитель выпускного класса:
- собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);
- организовывает подготовку выпускных мероприятий с уч-ся и родителями своего класса (в течение года);
- собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т.д.(к началу очередного учебного года).