Правила о поощрении и взыскании обучающихся

Рассмотрено и рекомендовано
к утверждению на заседании
Совета школы
МБОУ «Нижнежуравская ООШ»
протокол от ___________ № ____

Утверждаю
Директор
МБОУ «Нижнежуравская ООШ»
____________Т.А. Лесникова
приказ от___________ № ____

Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнежуравская основная общеобразовательная школа»

х. Нижнежуравский
2011 г.

Общие положения

1.1 Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании» (№ 12-ФЗ от 13.01.1996г.), Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнежуравская основная общеобразовательная школа» (далее – Школа), Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г., № 196;

1.2 Правила о поощрении и взысканиях обучающихся МБОУ «Нижнежуравская ООШ»  (в дальнейшем «Правила») регулируют применение к обучающимся мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим ученическим обязанностям и правилам поведения.

1.3 Правила призваны:

1.3.1 обеспечить в школе благоприятную творческую обстановку для плодотворной учебы и работы;

1.3.2 поддерживать в школе порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебного процесса;

1.3.3 способствовать подготовке обучающихся к ответственной жизни в свободном обществе.

  • 2. Поощрения

2.1 Меры поощрения применяются в  целях стимулирования активности, творческой инициативы учащихся, обеспечения в школе благоприятной атмосферы для совместной деятельности, поддержания порядка.

2.2 Обучающиеся школы поощряются за:

2.2.1. Успехи в учебе:

  • выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных предметов”;
  • обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки “5”, награждаются похвальным листом “За отличные успехи в учении”.

2.2.2. Участие и победу в учебных, творческих конкурсах,     спортивных соревнованиях и предметных олимпиадах. Обучающиеся, занявшие призовые места в данных конкурсах, соревнованиях и олимпиадах, получают грамоты, сертификаты, поощрительные призы.

2.2.3. Проектно-исследовательскую и творческую деятельность, в том числе участие в научных и культурно-общественных мероприятиях школы или других образовательных учреждений.

2.2.4. Активное участие в школьных практиках.

2.2.5. Общественно – полезную деятельность и добровольный труд на благо   школы, предусмотренные Уставом школы.

2.3 Школа применяет следующие виды поощрений:

2.3.1 Объявление благодарности;

2.3.2. Награждение Почетной грамотой;

2.3.3. Награждение ценным подарком;

2.3.4. Занесение фамилии учащегося на Доску Почета Школы.

2.4 Порядок применения поощрений:

2.4.1 Поощрения применяются директором школы по представлению Совета школы, Педагогического совета, ДМО «Доброград», классного руководителя, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе (районе, городе) конкурсах и соревнованиях, и объявляются в приказе по школе.        

2.4.2 Информация о поощрении  размещается на сайте школы.

2.4.3 Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся и работников Школы.

2.4.4 В портфолио учащегося обязательно вносятся сведения о полученных им поощрениях.

2.4.5 О поощрении ученика директор в отдельном случае может сообщать его родителям (лицам, их заменяющим), направляя им  благодарственное письмо.

3. Взыскания

3.1 Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и/или психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Запрещается применение таких мер воздействия, как постановка в угол, оставление без обеда и тому подобное, выставление ученику неудовлетворительной оценки по предмету за недисциплинированность на уроке, а также удаление с урока.

3.2 За нарушение Правил ученик привлекается к дисциплинарной ответственности.
Взыскания налагаются с соблюдение следующих принципов:

3.2.1 к ответственности привлекается только виноватый ученик (нет вины – нет ответственности);

3.2.2 ответственность носит личный характер (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена ученического коллектива не допускается);

3.2.3 строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту ученика;

3.2.4 взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются);

3.2.5 за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;

3.2.6 применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается;

3.2.7 до наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой поступок в форме, соответствующей его возрасту (предоставлено право на защиту).

3.3 К учащимся применяются следующие меры взыскания:

3.3.1  запись замечания в  дневнике  обучающегося;

3.3.2 выговор;

3.3.3 строгий выговор;

3.3.4 обсуждение нарушений обучающегося на собрании классного коллектива;

3.3.5 возложение обязанностей принести публичное извинение;

3.3.6 вызов учащегося к заместителю директора (с обязательным написанием докладной и записью о проведенной работе);

3.3.7 вызов родителей (законных представителей) обучающегося в школу;

3.3.8 вызов обучающегося к директору школы;

3.3.9 возложение обязанности возмещения ущерба, нанесенного школе;

3.3.10 условное исключение обучающегося из Школы, перевод в другой класс.

3.4 Правом наложения взысканий обладают:

3.4.1 директор Школы:

  • в отношении любого обучающегося Школы;
  • за любое нарушение Правил поведения обучающихся вправе применить любое соразмерное поступку взыскание;

3.4.2 заместитель директора Школы по учебной работе:

  • в отношении любого обучающегося Школы;
  • за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса вправе применить любое соразмерное поступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах «3.3.9., 3.3.10» статьи 3.3 настоящих Правил.

3.4.3 классный руководитель:

  • в отношении любого учащегося вверенного ему класса;
  • за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса во вверенном классе;
  • вправе применить любое соразмерное поступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах «3.3.5.- 3.3.10» статьи 3.3 настоящих Правил.
  • наложение взыскания оформляется записями в дневнике обучающегося, направляется родителям (законным представителям). Информировать о проступке и приглашать на встречу родителей законных представителей классный руководитель может по телефону.

3.4.4 учитель (воспитатель):

  • в отношении обучающегося класса (группы продленного дня), в котором проводит занятия;
  • за проступок, нарушающий нормальное течение урока (занятия);
  • вправе объявить замечание
  • наложение взыскания оформляется записями в дневнике учащегося.

3.5 Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее двух недель со дня его обнаружения, не считая времени болезни обучающегося и каникул. Взыскание не может быть примерно позднее четырех месяцев со дня совершения поступка, не считая времени производства по уголовному делу.

3.6 Наложение взысканий, предусмотренных пунктами «3.3.3, 3.3.9, 3.3.10» статьи 3.3 настоящих Правил производится в присутствии родителей (лиц, их заменяющих). Длительная неявка родителей (лиц, их заменяющих) обучающегося в Школу без уважительных причин не препятствует наложению взыскания.

3.7 Отказ обучающегося от дачи объяснений совершенного им проступка не препятствует наложению взыскания.

3.8 Крайняя мера взыскания, обозначенная в п. 3.3.10. статьи 3.3. накладывается по решению администрации школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы, в случае, если  обучающийся достиг возраста пятнадцати лет.

Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь  за собой тяжелые последствия в виде:

  • Причинение ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей Школы;
  • Причинение вреда имуществу Школы, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей Школы;
  • Дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

Данная мера наказания применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в данном классе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

3.9 Взыскание, наложенное учителем (воспитателем), классным руководителем, заместителем директора Школы по учебно-воспитательной работе может быть обжаловано учащимся, его родителями (лицами, заменяющими их) директору Школы в недельный срок со дня наложения взыскания.

Взыскание, наложенное директором Школы, может быть обжаловано учащимся, его родителями (лицами, заменяющими их) в Совет Школы в недельный срок со дня наложения взыскания.

3.10 Взыскание действует в течение трех месяцев со дня его применения. Если в течение этого срока учащийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию.

3.11 Директор Школы вправе снять взыскание до истечения трех месяцев по собственной инициативе, по просьбе учащихся, его родителей (лиц, их заменяющих), по ходатайству педагогического Совета Школы или лица, наложившего взыскание.

Заключительные положения

4.1. Настоящие Правила вывешиваются в Школе на видном месте для всеобщего ознакомления и размещаются на сайте школы.

4.2. Ознакомление обучающихся с правилами проходит на классных часах. Ознакомление родителей с правилами проходит на родительских собраниях.