Анализ работы органов школьного ученического самоуправления в МБОУ «Нижнежуравская ООШ» за 2016-2017 учебный год

В школе действует детское молодёжное объединение «Доброград» под руководством педагога-организатора Мельниковой Юлии Викторовны.

Статистические данные

На начало года в организации: 92 человек в возрасте от 8 до 15 лет.

На конец учебного года в организации состоит 103 человека.

Мэром ДМО «Доброград» была избрана путем тайного голосования — учащаяся 9 класса Шелудько Юлия.

Через органы самоуправления в школе решаются следующие задачи:

— развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

— развитие и упрочнение детской организации как основы межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации.

Были проведены мероприятия:

— Неделя безопасности (в рамках месячника пожарной безопасности);

— День самоуправления;

— Викторина «Если хочешь быть здоров...»;

— Творческий конкурс «Талисман года»;

— Мероприятие «Чудо из чудес — кино!»;

— Спортивная эстафета: «Наши спортивные победы тебе, ветеран!»;

— Экологический десант «Земля у нас одна» и другие

Рейды:

«Смотр учебников», «Внешний вид учащихся», «Школьный учебник», «Смотр кабинетов», «Чистота».

Учащиеся школы становятся участниками районных и школьных мероприятий, а отвечают за это комитеты школьного ученического самоуправления.

Председатели комитетов приняли участие в:

— районном форуме «Здравствуй, школьный лидер!»;

— региональном онлайн-конкурсе «Я — за ученическое самоуправление!». В рамках этого конкурса было разработано и проведено мероприятие «Доброград — город лидеров».

Были опрошены учащиеся с 5-9 классов, которые ответили на вопрос: «В каких делах органов самоуправления ты принимал участия ?».

Получили следующие ответы:

— организовывал дежурство по школе — 86%;

— участвовал в хозяйственной деятельности — 76%;

— организовывал досуговую деятельность — 53%.

Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера.

Хочется отметить, что комитеты внутренних дел и труда в этом году добились лучших результатов по внешнему виду учащихся. Учащиеся осуществляют дежурство в школе и по классам. Следят за сохранностью мебели и инвентаря, наблюдают, как в классах проходит дежурство. Особую важную роль в самоуправлении играет комитет печати. Ежемесячно в школе выходит газета «Школьный вестник». Рубрики самые разные: «Праздники», «Поздравляем», «Школьные новости», «Юмор FM» и т.д.

Еженедельно в классных коллективах подводятся итоги учебной деятельности, и результаты подаются в комитет просвещения. Там определяют, кто нуждается в назначении «репетиторов», к сожалению роль репетитора, не всегда выполняется ответственно.

Большую роль в воспитательном процессе имеет значение комитет культуры. Роль школьного самоуправления тут прослеживается особенно отчётливо. Ребята принимают участие в планировании мероприятий. Разрабатываются сценарии, распределяются роли, назначаются ответственные за музыкальное оформление, за изготовление костюмов.

Учащиеся участвуют во всех спортивных мероприятиях как общешкольных, так и районных, благодаря комитету спорта.

Приятно и то, что мэр «Доброграда» — Шелудько Юлия, в этом году приняла участие в районном конкурсе «Лидер года — 2017» и заняла почётное 3 место.

Исходя из этого, можно считать, что самоуправление в школе помогло, пусть даже и частично, определится детям в посещении кружков по интересам, у некоторых детей можно отметить личную ответственность, ученические коллективы становятся боле сплочёнными, что видно из их участия в жизни, как класса, так и школы.

Есть ещё проблемы, которые не были решены в этом учебном году:

— хотелось, чтобы все педагоги школы активно участвовали в жизни ученического школьного самоуправления.

Ученическое самоуправление возможно лишь при правильном взаимоотношении учителей и учащихся. Необходима совместная работа учителей и учеников. Прямое вмешательство в дела учащихся — нарушение принципа самоуправления, но и устраняться от дел учеников нельзя. Это не будет способствовать развитию их самостоятельности и инициативы.

Ответственный за организацию работы

органов школьного ученического самоуправления: ____________Ю.В. Мельникова