Анализ работы органов школьного ученического самоуправления в МБОУ «Нижнежуравская ООШ» за 2016-2017 учебный год
В школе действует детское молодёжное объединение «Доброград» под руководством педагога-организатора Мельниковой Юлии Викторовны.
Статистические данные
На начало года в организации: 92 человек в возрасте от 8 до 15 лет.
На конец учебного года в организации состоит 103 человека.
Мэром ДМО «Доброград» была избрана путем тайного голосования — учащаяся 9 класса Шелудько Юлия.
Через органы самоуправления в школе решаются следующие задачи:
— развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
— развитие и упрочнение детской организации как основы межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации.
Были проведены мероприятия:
— Неделя безопасности (в рамках месячника пожарной безопасности);
— День самоуправления;
— Викторина «Если хочешь быть здоров...»;
— Творческий конкурс «Талисман года»;
— Мероприятие «Чудо из чудес — кино!»;
— Спортивная эстафета: «Наши спортивные победы тебе, ветеран!»;
— Экологический десант «Земля у нас одна» и другие
Рейды:
«Смотр учебников», «Внешний вид учащихся», «Школьный учебник», «Смотр кабинетов», «Чистота».
Учащиеся школы становятся участниками районных и школьных мероприятий, а отвечают за это комитеты школьного ученического самоуправления.
Председатели комитетов приняли участие в:
— районном форуме «Здравствуй, школьный лидер!»;
— региональном онлайн-конкурсе «Я — за ученическое самоуправление!». В рамках этого конкурса было разработано и проведено мероприятие «Доброград — город лидеров».
Были опрошены учащиеся с 5-9 классов, которые ответили на вопрос: «В каких делах органов самоуправления ты принимал участия ?».
Получили следующие ответы:
— организовывал дежурство по школе — 86%;
— участвовал в хозяйственной деятельности — 76%;
— организовывал досуговую деятельность — 53%.
Участвуя в работе органов школьного самоуправления, учащиеся приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера.
Хочется отметить, что комитеты внутренних дел и труда в этом году добились лучших результатов по внешнему виду учащихся. Учащиеся осуществляют дежурство в школе и по классам. Следят за сохранностью мебели и инвентаря, наблюдают, как в классах проходит дежурство. Особую важную роль в самоуправлении играет комитет печати. Ежемесячно в школе выходит газета «Школьный вестник». Рубрики самые разные: «Праздники», «Поздравляем», «Школьные новости», «Юмор FM» и т.д.
Еженедельно в классных коллективах подводятся итоги учебной деятельности, и результаты подаются в комитет просвещения. Там определяют, кто нуждается в назначении «репетиторов», к сожалению роль репетитора, не всегда выполняется ответственно.
Большую роль в воспитательном процессе имеет значение комитет культуры. Роль школьного самоуправления тут прослеживается особенно отчётливо. Ребята принимают участие в планировании мероприятий. Разрабатываются сценарии, распределяются роли, назначаются ответственные за музыкальное оформление, за изготовление костюмов.
Учащиеся участвуют во всех спортивных мероприятиях как общешкольных, так и районных, благодаря комитету спорта.
Приятно и то, что мэр «Доброграда» — Шелудько Юлия, в этом году приняла участие в районном конкурсе «Лидер года — 2017» и заняла почётное 3 место.
Исходя из этого, можно считать, что самоуправление в школе помогло, пусть даже и частично, определится детям в посещении кружков по интересам, у некоторых детей можно отметить личную ответственность, ученические коллективы становятся боле сплочёнными, что видно из их участия в жизни, как класса, так и школы.
Есть ещё проблемы, которые не были решены в этом учебном году:
— хотелось, чтобы все педагоги школы активно участвовали в жизни ученического школьного самоуправления.
Ученическое самоуправление возможно лишь при правильном взаимоотношении учителей и учащихся. Необходима совместная работа учителей и учеников. Прямое вмешательство в дела учащихся — нарушение принципа самоуправления, но и устраняться от дел учеников нельзя. Это не будет способствовать развитию их самостоятельности и инициативы.
Ответственный за организацию работы
органов школьного ученического самоуправления: ____________Ю.В. Мельникова