Воспитательная работа
Информационно-аналитическая справка о состоянии воспитательной работы в МБОУ «Нижнежуравская ООШ» за 2018-2019 учебный год
В воспитательной работе школы в 2018 – 2019 учебном году были поставлены следующие цели и задачи:
Цель:
Формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Задачи:
- Формирование самосознания и ценности человеческой жизни (своей и других), определение смысла жизни и профессиональной подготовки.
- Выявление природных задатков, развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности.
- Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребности личности ребёнка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
- Формирование общечеловеческих норм гражданской морали (доброты, взаимопонимания, милосердия и терпимости по отношению к людям), культуры общения.
- Развитие способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, воспитании чувства собственного достоинства, способности к социальной адаптации.
- Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям - сохранение окружающей среды, природы, общественных сооружений, духовных и материальных ценностей своего народа.
- Воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде, честности и ответственности в деловых отношениях, экономической грамотности и предприимчивости.
- Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, умения быть хорошим семьянином.
Количество обучающихся:
Классы |
Количество обучающихся на начало учебного года |
Количество обучающихся на конец учебного года |
1-4 кл. |
32 |
32 |
5-8 кл. |
44 |
43 |
9 кл. |
11 |
12 |
ВСЕГО |
87 |
87 |
План воспитательной работы школы и работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:
- «Ученик – патриот и гражданин»
- «Общение и досуг ученика»
- «Ученик и его здоровье»
- «Ученик и его семья»
- «Ученик и его интеллектуальные возможности»
- «Ученик и его нравственность»
- «Ученик и его эколого-трудовая деятельность»
«Ученик – патриот и гражданин»
Задачи:
В рамках данного направления в течение всего учебного года в классах проводилось изучение государственной системы РФ. Младшие школьники на классных часах знакомились с государственными символами России. Учащиеся основной школы участвовали в викторинах, играх, конкурсных программах на правовую тематику, а также в выборах школьного уполномоченного и лидера школьного ученического самоуправления.
С 1 декабря по 12 декабря 2018 года в школе проходила декада правовых знаний, в ходе которой были организованы мероприятия по следующим темам: акция «Правовое просвещение», внеклассное мероприятие «Страна порядка», интеллектуальная игра «Знаешь ли ты Конституцию?» и другие. Учащиеся активно работали, задавали вопросы, находили верные решения.
С сентября по май проводилась работа по героико-патриотическому направлению.
Основные мероприятия:
- Линейка памяти «Сгорая, плачут свечи», посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом.
- Занятие «Права человека вчера, сегодня, завтра»
- Мероприятие «В дружбе народов – единство России».
- Мероприятие «Ты же выжил солдат», посвящённое Дню Неизвестного Солдата.
- Кл. часы, посвящённые Международному дню памяти жертв Холокоста.
- Мероприятие «Афганистан к нам тянется сквозь годы».
- Кл. часы «Крым и Россия – общая судьба».
- Мероприятие «День местного самоуправления».
- Акция «Венок памяти».
«Общение и досуг ученика»
Задачи:
Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.
Воспитание успешно, если оно системно. В воспитательной системе нашей школы выделяются тематические периоды традиционных дел. Крупные события школьной жизни, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания.
Проведённые мероприятия:
- Торжественная линейка «Здравствуйте, школа и букварь!»
- Праздничная линейка «Звонок на праздничный урок», посвящённая Международному Дню учителя.
- Концертная программа «Созвездие для мамы».
- Праздничные программы «Новогодний серпантин».
- Мероприятие «Зажги свечу на Рождество».
- Спортивно-игровое мероприятие «Казачата – бравые ребята».
- Концертная программа «В марте есть такой денёк…».
- Гагаринский урок «Пролетая над землёй».
- Праздник Последнего звонка.
«Ученик и его здоровье»
Задачи:
Формирование стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию. Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Участие в спортивных соревнованиях:
- Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу (1 место среди основных школ);
- Участие в районных соревнованиях по баскетболу, волейболу, мини-футболу (1,2,3 места).
На уровне школы были проведены:
- Осенний кросс «Золотая Осень».
- Классные часы «Разговор о личной гигиене».
- Международный день отказа от курения «Скажи НЕТ!».
- Всемирный день борьбы со СПИДом «Здоровый Я – здоровая Россия».
- Викторина «История олимпиад».
- Месячник спортивно-массовой работы.
- Мероприятие «Мы хотим жить!», посвящённое Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом.
- Спортивное мероприятие «Здоровый образ жизни – это для нас».
- Профилактическое мероприятие «Знать – чтобы жить!».
«Ученик и его семья»
Задачи:
Вовлечение родителей в различные виды деятельности школы. Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Основные мероприятия:
- Участие в акции «Внимание, дети!»
- Шефская помощь «Милосердие в действии».
- Выставка творческих работ «Сердце матери», посвященная Дню матери.
- Конкурс новогодних открыток.
- Распространение памяток, инструкций по противодействию экстремизма в различных жизненных ситуациях.
- Выставка коллажей «Семейный выходной».
- Выставка рисунков «Спорт в нашей семье».
- Праздник «Моя семья – моя гордость».
«Ученик и его интеллектуальные возможности»
Задачи:
Повышение мотивации учения путём включения учащихся и педагогов в творческую деятельность, внеклассную деятельность по предмету.
Основные мероприятия:
В рамках проведения тематических предметных дней прошли следующие мероприятия:
- День немецкого языка: «Весёлый немецкий».
- День литературы: «Я жизнь посвятил России», посвящённый жизни и творчеству И. С. Тургенева.
- Викторина «Великие зодчие Санкт-Петербурга».
- День географии: «Страны мира».
- День истории: «Герои России моей», посвящённый Дню Героев Отечества.
- День математики: «Час весёлой математики».
- День химии: «Химический КВН», посвящённый 185-летию со дня рождения Д.И. Менделеева.
- День начальных классов: «С книгой весело шагать».
- День физкультуры: «Здоровый образ жизни – это для нас».
- День музыки: «Музыкальные нотки».
Работа с одарёнными детьми
За год проделана следующая работа:
Классными руководителями, учителями-предметниками проводится работа по выявлению и развитию одаренных, высокоинтеллектуальных детей в школе.
Одно из главных направлений работы с одаренными детьми – это участие во Всероссийских, областных олимпиадах, конкурсах школьников.
Участие в олимпиадах
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Фамилия, имя, класс участника |
ФИО учителя |
Результат участия |
1 |
III Международный дистанционный конкурс «Старт» Математика |
- Мельникова Валерия - Ромашова Александра - Пасечник Кристина - Икрянова Виктория -Вылубков Анатолий 4 класс - Рябышенкова Ирина 3 класс |
Рябышенкова Н.Д. |
Диплом за 3 место Диплом за 2 место Сертификат Сертификат Сертификат
Сертификат |
2 |
Интернет-портал «Предпринимательский всеобуч» - тест на финансовую грамотность |
- Мельников Даниил, 8 класс |
Мельникова Ю.В. |
Сертификат участника |
3 |
II Всероссийская олимпиада школьников для 1 классов Математика |
- Славгородский Арсений, 1 класс |
Невольченко Н.В. |
Диплом 1-й степени |
4 |
Общероссийская предметная олимпиада (Зимняя сессия) по математике «ОЛИМПУС» |
- Ромашова Александра, 4 класс - Минасян Арсен, 4 класс - Икрянова Виктория, 4 класс - Пасечник Кристина, 4 класс - Аникина Анастасия, 4 класс - Вылубков Михаил, 4 класс |
Рябышенкова Н.Д. |
Диплом за 9 место
Диплом участия Диплом участия Диплом участия Диплом участия Диплом участия |
5 |
Общероссийская предметная олимпиада (Зимняя сессия) по русскому языку «ОЛИМПУС» |
- Ромашова Александра, 4 класс - Маркин Роман, 4 класс - Пасечник Кристина, 4 класс - Аникина Анастасия, 4 класс |
Рябышенкова Н.Д. |
Диплом за 9 место
Диплом за 9 место Диплом за 9 место Диплом участия |
6 |
Общероссийская предметная олимпиада (Зимняя сессия) по химии «ОЛИМПУС» |
- Брутян Кармен, 9 класс |
Першикова В.П. |
Диплом участия |
7 |
Общероссийская предметная олимпиада (Зимняя сессия) по биологии «ОЛИМПУС» |
- Костюрина Анастасия, 9 класс |
Першикова В.П. |
Диплом за 7 место
|
8 |
Международная предметная олимпиада «Эверест» Русский язык |
- Васецкий Роман, 7 класс - Фёдоров Николай, 7 класс - Селиванова Анастасия, 7 класс - Ромашова Кристина, 7 класс - Пасечник Олеся, 8 класс - Папоян Назели, 8 класс - Мельников Даниил, 8 класс - Лапик Екатерина, 8 класс - Назарова Татьяна, 8 класс - Брутян Кармен, 9 класс |
Раздорова Т.А. |
Диплом за 1 место Диплом за 1 место Диплом за 3 место
Свидетельство
Диплом за 2 место Свидетельство Свидетельство Свидетельство Свидетельство Свидетельство |
9 |
Международная предметная олимпиада «Эверест» Математика |
- Назарова Татьяна, 8 класс - Папоян Назели, 8 класс - Пасечник Олеся, 8 класс - Мельников Даниил, 8 класс - Гурьянова Людмила, 6 класс - Хохлачёв Артём, 6 класс |
Донченко О.Е.
Долгих О.Ф. |
Свидетельство Свидетельство Свидетельство Свидетельство Свидетельство
Свидетельство |
10 |
Международная предметная олимпиада «Эверест» Химия |
- Брутян Кармен, 9 класс |
Першикова В.П. |
Свидетельство |
11 |
Международная предметная олимпиада «Эверест» Биология |
- Костюрина Анастасия, 9 класс - Гурьянова Людмила, 6 класс - Брутян Ромела, 6 класс |
Першикова В.П. |
Диплом за 7 место
Диплом за 2 место
Диплом за 1 место |
12 |
Международная предметная олимпиада «Эверест» Немецкий язык |
- Мельников Даниил, 8 класс |
Мельникова К.В. |
Свидетельство |
13 |
Международная предметная олимпиада «Эверест» История |
- Мельников Даниил, 8 класс - Гурьянова Людмила, 6 класс - Брутян Кармен, 9 класс |
Мельникова Ю.В. |
Диплом за 2 место
Диплом за 2 место
Диплом за 3 место |
«Ученик и его нравственность»
Задачи:
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Изучение культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.
В школе проводились:
- Акция «От сердца к сердцу», посвященная Дню пожилых людей.
- Мероприятие «Возьмёмся за руки друзья», посвящённое дню толерантности.
- Спортивный праздник с участием детей с ОВЗ «Здоровячок».
- Конкурсная программа «Крылатый Валентин».
- Кл. часы «Долгое эхо Чернобыля».
- Мероприятие «Лишь слову жизнь дана», посвящённое дню славянской письменности и культуры.
В рамках данного направления проводились мероприятия по изучению культурных ценностей донских казаков с участием отряда «Дончата»:
- Мероприятие «Любимый край степной… Любимый край Донской …»
- Праздник «Осенняя ярмарка на казачьем подворье».
- Мероприятие «Казачья слава – воинская слава» (День памяти войсковой казачьей славы).
- Мероприятие «Как на вольном на Дону…».
- Конкурсное мероприятие «День матери-казачки».
- Линейка памяти «Донцы помнят!».
- Мероприятие «Живи, казачество!».
- Мероприятие «Слава земли казачьей».
- Праздник «Казачья Масленица».
- Интеллектуальная викторина «История Донского казачества».
- Казачьи посиделки «Куда ж без песни казакам!».
На ряд мероприятий были приглашены специалист сектора по работе с казачьими обществами Константиновского района Еланского К.В., Стадников С.А., методист центра внешкольной работы Еланская Л.В.
На базе МБОУ «Нижнежуравская ООШ» действует музейная комната «Следы времени». За этот год были проведены:
- Экскурсия с элементами театрализованного представления «Русская изба».
- Экскурсия «Казачья станица».
- Занятие «Платок Аксиньи».
- Выставка «Казачья лавка» (костюмы донских казаков).
- Занятие «Славные казачьи атаманы».
- Выставка «Творчество казачьего фотографа Ивана Болдырева».
«Ученик и его эколого-трудовая деятельность»
В школе, начиная с первого класса, проводится большая образовательная и воспитательная работа. У школьников воспитываются уважение к людям любого труда, к результатам их деятельности, бережливость, умение самим посильно принимать участие в общем труде, серьёзная ответственность перед взрослыми и коллективом за свой может быть и небольшой труд. Для трудового воспитания учащихся важно, чтобы каждый из них имел трудовые обязанности и в школе, и дома.
Также для успешной работы этого направления были направлены усилия на формирование у экологически культурной личности экологического мышления, то есть умения правильно анализировать и устанавливать причинно-следственные связи экологических проблем и прогнозировать экологические последствия человеческой деятельности, и экологического поведения личности в быту, в процессе производственной деятельности, на отдыхе, которое должно быть экологически оправданным и целесообразным.
Основные мероприятия:
- Экологический субботник «Как хорошо жить в чистом хуторе!».
- Экологический десант «Чистый школьный двор».
- Операция «Чистая среда».
- Акция «Покормите птиц зимой».
- Операция «Кормушка».
- Читательская конференция «Живая природа».
- Конкурс «Я — частичка природы» (аквагрим).
- Экологическая акция «Сделай мир чище».
- Экологический субботник «Чистый хутор».
Профилактика правонарушений
Цель работы ответственного за профилактическую работу: Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей. Социальная защита семьи и детства. Организовать целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся.
Задачи, стоящие перед ответственным за профилактическую работу:
— пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам: алкоголизму, токсикомании, наркомании и т.п.
— вести работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся школы.
Ожидаемые результаты:
— увеличение числа школьников, ориентированных на полезные привычки, устойчивые нравственные качества, здоровый образ жизни;
— стабилизация, и в дальнейшем, снижение количества пропусков занятий по неуважительным причинам, снижение количества правонарушений среди школьников.
Для выполнения поставленных задач предполагалось выполнение следующих функций в работе ответственного за профилактическую работу:
- Прогностическая.
- Коррекционно-индувидуальная.
- Социально-профилактическая.
- Профориентационная работа среди несовершеннолетних.
Работа ответственного за профилактическую работу МБОУ «Нижнежуравская ООШ» велась по плану работы школы на 2018-2019 учебный год.
Статистические данные:
Количество многодетных семей:
— на начало учебного года — 13 семей,
— на конец учебного года —13 семей.
С семьями, относящимися к группе «многодетные» была проведена следующая работа:
— Систематический контроль получения горячего питания;
— Проверка документальной базы, относящей семью к статусу многодетной.
Количество неблагополучных семей:
— на начало учебного года — 1 семья,
— на конец учебного года — 1 семья.
Общее количество учащихся — 89.
Кружки и секции посещают — 77 учащихся.
- Прогностическая деятельность.
Основная цель прогностической деятельности — составление прогноза относительно дальнейшего развития той или иной ситуации.
Кол-во опекаемых учащихся:
— на начало учебного года — 26 человек:
— на конец учебного года — 26 человек:
В течение года осуществлялся периодический патронаж семьи, в которой воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних.
По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. Имеют отдельные комнаты. Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.
По итогам 2018-2019 учебного года:
Ежедневно проводится контроль за посещаемостью учащихся школы: отслеживаются причины не посещаемости занятий, выявляются ученики периодически не посещающие школу.
В основном дети пропускают школу по болезни, но предоставляют справки. Родители ставят в известность классного руководителя о непосещении ребенка в школу. В случае длительного отсутствия без причины ответственный за профилактическую работу и классный руководитель посещают ученика на дому. Злостных прогульщиков в школе нет.
- Профилактическая деятельность.
Деятельность ответственного за профилактическую работу школы по вопросам профилактики правонарушений реализуется по плану, утвержденному директором школы. В связи с этим совместно с Инспектором ПДН ОУУП И ПДН ОМВД России по Константиновскому району Лебедевым В.В. проводились профилактические беседы на правовые темы. С целью проверки условий проживания и раннего выявления социального неблагополучия в рамках рейда «Подросток» были проведены: посещение семей, рейды по х. Авилову и х. Нижнежуравскому. Фактов жестокого обращения с детьми зафиксировано не было, случаев правонарушений в школе не выявлено.
Большое внимание уделялось пропаганде здорового образа жизни. Систематически проводились индивидуальные и групповые профилактические беседы о вреде наркотиков и курения.
Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы:
- Запланированные мероприятия на 2018 — 2019 учебный год ответственным за профилактическую работу выполнены.
- Стабильным остается число детей из многодетных семей, детей находящихся под опекой и детей из неблагополучных семей.
- Остаются на контроле учащиеся с низкой успеваемостью и с пропусками уроков без уважительной причины. Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально — психологической службы.
- За 2018 — 2019 учебный год совершено 0 правонарушений
Определены цель, задачи на 2019-2020 учебный год:
Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.
Задачи:
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
- Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении.
- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
В целях профилактики злоупотребления психотропными веществами, а также профилактики табакокурения, употребления наркотических, токсических веществ и алкоголя в МБОУ «Нижнежуравская ООШ» в течение 2018-2019 учебного года велась профилактическая работа среди детей и подростков, родителей (законных представителей) и педагогов.
Администрацией МБОУ «Нижнежуравская ООШ» и педагогическими работниками изучались нормативные документы, регламентирующие профилактическую работу; поступающие методические рекомендации по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ, с учетом этих материалов строилась и своевременно корректировалась профилактическая работа.
Все профилактические мероприятия были направлены на решение следующих задач:
- формирование у обучающихся психологического иммунитета к наркотикам, алкоголю, табаку;
- формирование у обучающихся установок на ведение здорового образа жизни и улучшение их духовно-нравственной культуры;
- повышение уровня воспитательно-профилактической работы в школе;
- активизация разъяснительной работы среди обучающихся, родителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни;
- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы;
- предоставление подросткам объективной информации о негативных последствиях приема ПАВ, алкоголя и табака;
- обеспечение координации усилий всех участников воспитательного процесса в организации профилактической работы.
В течение года профилактическая работа велась администрацией школы, педагогом-психологом, классными руководителями, внештатным инспектором, Советом профилактики и Советом школы. Работа по профилактике наркомании охватывала всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов.
В МБОУ «Нижнежуравская ООШ» в 2018-2019 учебном году обучалось 89 обучающихся, среди них обучающиеся 8-9 классов в возрасте от 14 лет и старше.
В МБОУ «Нижнежуравская ООШ» поддерживается активное межведомственное взаимодействие со следующими организациями:
-Администрация Константиновского района и Авиловского сельского поселения;
- МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района»;
- Комитет по делам молодежи Администрации Константиновского района;
- Комиссия по делам несовершеннолетних Администрации Константиновского района;
- Подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД по Константиновскому району;
- Центр внешкольной работы г. Константиновска;
- МБУЗ Константиновская ЦРБ;
- ГУРО «Социально-реабилитационный центр» г. Константиновска.
В 2018-2019 учебном году организовывались Дни большой профилактики с привлечением фельдшера Нижнежуравского ФАПА Умбреян М.В., сотрудников правоохранительных органов, врача нарколога, инспектора ПДН ОУУП И ПДН ОМВД России по Константиновскому району Лебедева В.В. В рамках данных встреч проводились мероприятия профилактического характера на темы:
- разъяснение мер привлечения к ответственности за совершение преступлений и административных правонарушений, в том числе за оборот наркотических и психотропных веществ, а также за употребление наркотических и психотропных веществ;
- недопущение ложных сообщений о террористических актах;
- недопущение экстремистской деятельности;
- правила поведения при обнаружении ВВ, ВУ и бесхозных предметов;
- нормы поведения со сверстниками;
- группы смерти в социальных сетях;
- самовольные уходы;
- соблюдение ФЗ №361;
- беседы о вреде наркотических и психотропных веществ;
- беседы о последствиях потребления ПАВ, токсических веществ, представляющих угрозу жизни и здоровью.
Также сообщилась информация о возможности получения экстренной психологической помощи по «Детскому телефону доверия» с единым общероссийским номером, и об учреждениях Ростовской области, в которых возможно оказание квалифицированной психологической помощи детям. Данную информацию родители и обучающиеся могут получить на сайте МБОУ «Нижнежуравская ООШ». В дни большой профилактики организовывались выставки профилактических брошюр, памяток.
В МБОУ «Нижнежуравская ООШ» в 2018-2019 учебном году реализовывалась система профилактической работы, которая основывалась на реализации программ, способствующих воспитанию здорового, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своё и своей страны:
- программа профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди несовершеннолетних «Мой выбор»
- программа физкультурно-оздоровительная спортивно-массовая
« Спорт нам поможет силы умножить»
- программа духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников «С верой в будущее»
- программа детского молодёжного объединения «Доброград» «Мы вместе»
- программа «Одарённые дети»
- программа школьного ученического самоуправления «Стань лидером»
- программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Школа успешной личности»
- программа «Семья» - работа с семьями.
Перечисленные выше общешкольные программы построены таким образом, что в них прослеживается преемственность воспитательных классных дел I, II ступени обучения и цикличность работы: в каждом последующем классе продолжается работа по определенному направлению. Из 34 классных часов не менее 23 внеклассных занятий носят профилактический характер.
Вне программы классные руководители проводили с обучающимися профилактические мероприятия, приуроченные районным акциям, конкурсам, марафонам.
Профилактическая работа в 2018-2019 учебном году строилась по следующим принципам:
- индивидуальное воспитательное воздействие на обучающегося
(в первую очередь из социально неблагополучных семей);
- воспитание в классном коллективе;
- воспитание в школьном социуме: организация содружества и сотворчества;
- взаимодействие семьи и школы;
- социализация обучающихся через:
- включение в систему дополнительного образования;
- привлечения к участию в социально значимых мероприятиях, акциях, проектах;
- профилактические встречи со специалистами учреждений Константиновского района.
Для реализации поставленных профилактических задач, использовались различные формы взаимодействия с учащимися:
- беседы;
- диспуты;
- уроки здоровья;
- демонстрирование кинофильмов, содержание, которых направленно на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- уроки нравственности;
- «круглые» столы;
- дискуссии;
- коррекционно-профилактические и развивающие занятия;
- конкурсы рисунков, плакатов;
- спортивные соревнования;
- тематические игры и викторины;
- недели здорового образа жизни;
- месячник спортивно-массовой работы.
В 2018-2019 учебном году были проведены все мероприятия запланированные планом работы школы по профилактике табакокурения, употребления наркотических, токсических веществ и алкоголя в МБОУ «Нижнежуравская ООШ» на 2018-2019 учебный год. Содержание мероприятий антинаркотической направленности подбиралось в соответствии с возрастными особенностями целевой группы.
Осенью 2018 года агитбригада МБОУ «Нижнежуравская ООШ» «Максимум» в количестве 10 обучающихся 8-9 классов приняла участие в районном антинаркотическом марафоне «У-ЛИЦА МОЕГО ЗДОРОВЬЯ». Участие агитбригады было отмечено благодарственным письмом Сектора по работе с молодежью Администрации Константиновского района команде «Максимум» МБОУ «Нижнежуравская ООШ» (руководитель Рябышенкова Н.Д.) за активное участие в районном антинаркотическом марафоне «У-лица моего здоровья» и популяризацию ЗОЖ в подростково-молодежной среде
(18 сентября 2018г).
В феврале 2019 года был подготовлен пакет конкурсных материалов для принятия участия в районном конкурсе на лучшую организацию антинаркотической работы в подростково-молодежной среде в 2018 году в образовательных учреждениях Константиновского района.
В апреле 2019 года МБОУ «Нижнежуравская ООШ» приняла участие в районной акции «Здоровье нации - в наших руках». В рамках этой акции в ОУ были проведены следующие мероприятия:
№ |
Наименование мероприятий
|
Краткое описание мероприятий |
Количество обучающихся, классы |
1. |
Общешкольное мероприятие «День Здоровья» 8.04.2019г.
|
В ходе мероприятия агитбригада «Здоровое поколение» напомнила обучающимся МБОУ «Нижнежуравская ООШ» о необходимости, значимости сохранять, укреплять свое здоровье. Участники агитбригады дали всем присутствующим советы, которые помогут сохранить, укрепить здоровье. Также все обучающиеся приняли участие в флещмобе «На зарядку, становись!». |
79 обучающихся
1-9 классы |
2. |
Спортивные соревнования среди обучающихся начальной школы «Спорт нам поможет силы умножить!» 8.04.2019г. |
Обучающиеся начальной школы приняли участие в спортивных соревнованиях. Работу команд оценивало компетентное жюри. Каждый участник постарался проявить внимательность, ловкость, быстроту, спортивные умения, чтобы его команда завоевала победу. |
32 обучающихся
1-4 классы |
3. |
День профилактики с приглашением инспектора ПДН ОУУП И ПДН ОМВД России по Константиновскому району Лебедева В.В. 22.04.2019г.
|
В рамках данной встречи инспектором ПДН ОУУП И ПДН ОМВД России по Константиновскому району Лебедевым В.В. с обучающимися была проведена беседа профилактического характера на темы: - разъяснение мер привлечения к ответственности за совершение преступлений и административных правонарушений, в том числе за оборот наркотических и психотропных веществ, а также за употребление наркотических и психотропных веществ; - недопущение ложных сообщений о террористических актах; - недопущение экстремистской деятельности; - правила поведения при обнаружении ВВ, ВУ и бесхозных предметов; - нормы поведения со сверстниками; - группы смерти в социальных сетях; - самовольные уходы; - соблюдение ФЗ №361. |
81 обучающихся
1-9 классы |
4. |
День профилактики с приглашением фельдшера х.Нижнежуравского Умбреян М.В. 23.04.2019г. |
Фельдшером Нижнежуравского ФАПА Умбреян М.В. с обучающимися была проведена беседа о вреде наркотических и психотропных веществ, а также об употреблении наркотических и психотропных веществ.
|
81 обучающихся
1-9 классы |
5. |
Просветительское мероприятие для педагогов «Мероприятия, способствующие приобщению обучающихся к здоровому образу жизни. Профилактика ПАВ, повышение показателей здоровья обучающихся» 17.04.2019г. |
Педагогом-психологом была проведена групповая консультация для педагогических работников. Цель: донести информацию об эффективных формах работы с обучающимися, способствующих приобщению обучающихся к здоровому образу жизни. Были распространены среди педагогов рекомендации «Пути повышения здоровья обучающихся» |
- |
6. |
Спортивные игры под девизом: «Спорт вместо наркотиков» 18.04.2019г. |
В ходе мероприятия участники команд преодолевали полосу препятствий. Ребятам нужно было проявить смекалку, ловкость, быстроту и умение работать в команде.
|
23 обучающихся
5-6 классы |
7. |
Турнир по футболу 24.04.2019г. |
Среди обучающихся 8-9 классов был турнир по футболу. |
24 обучающихся 8-9 классы |
8. |
Конкурс творческих работ учащихся: памяток о пользе ЗОЖ с 01.04.2019г. по 30.04.2019г. |
Среди обучающихся был проведен конкурс памяток для детей о пользе ЗОЖ. Цель: воспитание в подрастающем поколении любви к творчеству и спорту; пропаганда ЗОЖ. Приняли участие обучающиеся с 1 по 9 классы. Всего на конкурс было представлено 12 работ.
|
79 обучающихся
1-9 классы |
9. |
Час общения «Здоровый я – здоровая моя страна» 19.04.2019г. |
В ходе мероприятия была рассмотрена тема, как моё здоровье влияет на развитие моей страны. |
13 обучающихся
6 класс
|
10. |
Спортивное мероприятие «Здоровый образ жизни - это для нас!» 16.04.2019г.
|
Перед обучающимися был поставлен вопрос: к чему приведут вредные привычки, а к чему приведут полезные привычки. В ходе работы было определено что, выбирая здоровый образ жизни, мы должны вырабатывать в себе полезных привычки. |
12 обучающихся
9 класс |
11. |
Игра-викторина «Алфавит или 33 вопроса о здоровье» 25.04.2019г.
|
Были подготовлены вопросы, ребусы и тестовые задания про здоровье. Обучающиеся принимали активное участие в викторине. Выполняя задания, ребята продемонстрировали знания о продуктах питания, лекарственных растениях, способах укрепления здоровья. |
19 обучающихся
8-9 классы |
12. |
Урок здоровья «Основы здорового образа жизни» 23.04.2019г. |
Обучающимися были рассмотрены составляющие здорового образа жизни. Выполняя предложенные задания, участники мероприятия, составляли правила по сохранения здоровья. |
16 обучающихся
2 и 4 класс |
13. |
Классный час «Путешествие в город Здоровейск» 17.04.2019г. |
Участники данного мероприятия совершили в город Здоровейск и познакомились с друзьями гигиены. |
7 обучающихся
1 класс |
14. |
Классный час «Что такое здоровый образ жизни?» 18.04.2019г.
|
Обучающиеся были разделены на команды. Каждой команде нужно было выполнить задания 4 рингов: разделить продукты питания на вредные и полезные; дать советы сказочным героям по соблюдению личной гигиены, режима дня; ответить на вопросы мозговой атаки и сложить из частей эмблему «Мы выбираем ЗОЖ!». |
6 обучающихся
2 класс |
В рамках районной акции «Здоровье нации – в наших руках» проводились конкурсы на разработку памяток для родителей и лучший видеоролик. Обучающиеся МБОУ «Нижнежуравская ООШ» стали призерами:
Районная антинаркотическая акция «Здоровье нации - в наших руках!» |
Творческая группа обучающихся 9 класса
Творческая группа 8 класса. |
Конкурс памяток для родителей
Конкурс видеороликов |
Грамота за 3 место
Грамота за 3 место |
Также грамотами МУ «Отдел образования Администрации Константиновского района» были награждены руководители творческих коллективов.
В 2018-2019 учебном году были оформлены информационные стенды (2 шт.) по профилактике наркомании. При отборе материалов для размещения на стендах использовались Рекомендации по содержанию информационных стендов по профилактике наркомании для размещения в образовательных организациях. Материалы стендов содержат информацию о негативных последствиях приема наркотиков для человека, юридических последствиях злоупотребления наркотиками и участия в их незаконном обороте.
100 % обучающиеся МБОУ «Нижнежуравская ООШ» привлекаются к участию в школьных мероприятиях. Обучающиеся 1-8 классов (67 человек) охвачены внеурочной деятельностью.
Особое внимание уделяется детям особых категорий: дети, находящиеся под опекой (26 человек), дети «группы риска» (33 человека), дети, состоящие на внутришкольном учете (8 человек). Под пристальным наблюдением находятся обучающиеся, выявленные и склонные к употреблению ПАВ.
Результаты федерального социально-психологического тестирования (апрель 2019г.) выявили классы, в которых обучаются дети «группы риска»: обучающиеся 7 класса (20%), обучающиеся 8 класса (25%) и обучающиеся 9 класса (16,67%). Педагогические работники уведомлены о персональной ответственности за сокрытие фактов потребления несовершеннолетними ПАВ, о несении ими персональной ответственности за жизнь и здоровье детей.
Исходя из социального состава обучающихся и результатов федерального тестирования, на начало 2019-2020 учебного года даны рекомендации педагогическому коллективу внести коррективы в планы воспитательной общешкольной и классной профилактической работы.
Работа отрядов ЮИД и ДЮП
В МБОУ работают Отряд юных инспекторов дорожного движения «Светофорик» (руководитель Невольченко Н.В.) и Дружина юных пожарных «Агенты-01» (руководитель Мельникова Ю.В.). Оба отряда осуществляют шефство над дошкольной группой «Капитошка» при МБОУ «Нижнежуравская ООШ».
В рамках программы разработан и реализуется комплексный план занятий, который состоит из девяти блоков:
- Путешествие в историю ПДД.
- Изучение правил дорожного движения.
- Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
- Фигурное вождение велосипеда.
- Традиционно-массовые мероприятия.
- Итоговые занятия.
Каждый блок содержит в себе несколько занятий.
Отряд состоит из 10 человек, учащихся 5-9классов. Ребята собирают материал для занятий с детьми нач. классов, готовят наглядность, проводят беседы. Занятия проходят еженедельно по четвергам, хочется отметить большую активность детей.
В течение 2018 года основными направлениями работы отряда ЮИД стали , изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, навыками оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками фигурного вождения велосипеда, проведение разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения в школе среди учащихся начальных классов и их родителей. Работа отряда была организована на основе плана работы. Юидовцы занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений.
Члены отряда использовали различные формы работы: театрализованные представления, проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей, а также активно работали с воспитанниками детского сада. Там также были проведены мероприятия: акция "В стране дорожных знаков", мастер-класс "Светоотражающие элементы их придумали не зря!", просмотр мультфильма по ПДД «Азбука безопасности». Перед каникулами традиционно организуется просмотр фильмов, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, изготовление листовок- памяток. С целью разъяснительной и профилактической работы в начале учебного года проведен месячник по безопасности дорожного движения, акция «Мы за безопасность на дороге!», организован просмотр видеофильма «Безопасная дорога».
С целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к ЗОЖ учащиеся и члены ДЮП приняли участие:
- в районном конкурсе «Таланты и поклонники» (члены дружины «Агенты-01» - 10 чел., уч-ся начальных классов – 6 чел.) – 1 и 2 место.
- в муниципальном и областном этапах V Всероссийского смотра-конкурса среди дружин юных пожарных России (отряд ДЮП «Агенты-01») – 1 место;
- в районных соревнованиях по пожарно-спасательному спорту на этапе боевое развёртывание (команда МБОУ «Нижнежуравская ООШ») – 3 место;
- в муниципальном этапе конкурса детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Неопалимая купина» (об-ся 8 кл. Мельников Д.) – 1 место.
В течение года отрядом ДЮП были проведены:
Шефство над дошкольной группой «Капитошка»: - Мероприятие «Эта игра не доводит до добра» - КВН «Я – пожарный!» - Спортивное мероприятие «Пожарные на учениях» - Мероприятие по пожарной безопасности «Избушка на курьих ножках» |
Работа с обучающимися 1 – 4 классов: - Мероприятие «Пожар – стихийное бедствие» - Игра «Крестики-нолики» - Мероприятие «Спички детям не игрушка!» - Игра «Пожарная угадайка!» - Занятие «Ток бежит по проводам» - Мероприятие «Дым без огня не бывает» - Интерактивная игра «Юные помощники пожарной команды» - Игра по пожарной безопасности «Поле чудес» - Игра по пожарной безопасности «Великолепная семёрка» |
Работа с обучающимися 5 – 9 классов: - Мероприятие «О пожаре знаю всё» - Игра «Служба спасения 01» - Мероприятие «Спаси себя от огня и помоги другим» - Интерактивная игра-викторина «Говорим пожару – НЕТ!» - Праздник «Осторожно – огонь!» - Мероприятие по пожарной безопасности «Своя игра» - Кроссворд «Знаток противопожарной безопасности» - Интерактивная игра по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» - Мероприятие «Весенние палы – причина пожаров» - Квест-игра «Школа безопасности» - Интеллектуальная викторина «Пожарная безопасность» |
Работа Совета профилактики
В 2018-2019 учебном году регулярно проводились заседания Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями.
Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно внештатный инспектор занимается текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений.
Составлен подробный социальный паспорт школы, с семьями, требующими особого внимания, проводится работа по оказанию социальной, психолого-педагогической помощи - тренинги, консультации.
С целью изучения жилищно-бытовых условий семей и детей «группы риска», были организованы и проведены совместные рейды. Выполнение вынесенных замечаний, контролировалось и отслеживалось.
На каждую семью, находящуюся в социально-опасном положении заполнялись индивидуальные программы реабилитации (ИПР), где субъектами профилактики фиксировались и исполнялись мероприятия. Ежеквартально заполненные ИПР, предоставлялись на проверку в КДН.
Психологом школы Рябышенковой Н.Д. в целях активизации работы с семьями подготовлены и проведены родительские лектории, разработаны психолого-педагогические рекомендации для родителей по общению с детьми.
Решения и рекомендации Совета профилактики являются основополагающими в организации работы педагогического коллектива по проблеме профилактики безнадзорности правонарушений, защиты прав учащихся школы.
В следующем учебном году Совет профилактики продолжит свою работу по объединению усилий педагогического, ученического коллективов, родительской общественной службы школы в создании единой системы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе. Продолжит координировать действия педагогического коллектива с работой районных структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.
Работа с родителями
В школе проводилось педагогическое просвещение родителей согласно плану родительского всеобуча. Большое внимание уделялось работе с родителями, имеющей целью взаимозаинтересованное сотрудничество школы и семьи в процессе воспитания детей. Основными видами родительского всеобуча являются родительские собрания, как классные, так и общешкольные.
Кроме родительских собраний в школе проводились индивидуальные консультации для родителей учителями - предметниками.
Родители привлекались классными руководителями к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в классных и общешкольных праздниках, творческих делах, экскурсиях.
В каждом классе действовал родительский комитет, члены которого оказываю помощь классному руководителю в организационных вопросах.
На заседаниях общешкольного родительского комитета слушались вопросы, касающиеся обучения и воспитания детей, организации горячего питания, организации и проведения школьных праздников, оказания спонсорской помощи школе и участия родителей в благоустройстве школьной территории.
Выполнение плана культурно-досуговой деятельности школы
Воспитательная работа в школе в течение учебного года была организована согласно воспитательному плану общешкольных мероприятий и МБУ ДО ЦВР.
Основная деятельность воспитательной работы в школе организована классными руководителями и педагогами. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.
Такая организация воспитательной работы, основанная на тесном сотрудничестве детей и взрослых, общеобразовательного учреждения и других ведомств, на наш взгляд, должна привести к формированию человека-гражданина, человека гуманного и сострадательного.
Участие в реализации муниципальных целевых программ, областных, региональных, всероссийских и международных конкурсах
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Фамилия, имя, класс участника |
ФИО учителя |
Результат участия |
1 |
Областной конкурс «Содружество-Конкурс-Голос памяти. Непобеждённые» |
ДМО «Доброград» |
Мельникова Ю.В. |
Грамота участника |
2 |
Районный конкурс юных чтецов «Моя Донщина» |
- Костюрина Дарья, 2 кл. - Пятирублёва Анастасия, 2 кл. |
Пятирублёва О.А. |
Грамота за 3 место Грамота за 3 место |
3 |
День международного культурного диалога |
Обучающиеся 8 класса |
Мельникова К.В. |
Сертификат |
4 |
Муниципальный этап фестиваля детско-юношеского творчества «Таланты и поклонники» |
- ДЮП «Агенты-01» - ДЮП «Искорка» |
Мельникова Ю.В. |
Грамота за 1 место Грамота за 2 место |
5 |
Муниципальный этап конкурса детско-юношеского творчества по противопожарной тематике «Неопалимая купина |
- Мельников Даниил, 8 класс
|
Мельникова Ю.В.
|
Грамота за 1 место
|
6 |
Муниципальный этап V Всероссийского смотра-конкурса среди дружин юных пожарных «Лучшая дружина юных пожарных России» |
- Отряд ДЮП «Агенты-01» |
Мельникова Ю.В. |
Грамота за 1 место |
7 |
Областной этап V Всероссийского смотра-конкурса среди дружин юных пожарных «Лучшая дружина юных пожарных России» |
- Отряд ДЮП «Агенты-01» |
Мельникова Ю.В. |
Грамота за 1 место |
8 |
Районные соревнования по пожарно-спасательному спорту на этапе боевое развёртывание |
- Команда МБОУ |
Наумов С.А. |
Грамота за 3 место |
9 |
Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу |
Всего 20 чел.:
- Черномазов Сергей, 7 класс - Лапик Екатерина, 8класс |
Наумов С.А. |
Грамота за 1 место среди основных школ Грамота за 2 место
Грамота за 2 место |
10 |
Муниципальный конкурс «Евровидение-2018» |
- Костюрина Дарья - Сазонов Егор - Пятирублёва Анастасия, 2 класс |
Мельникова К.В. |
Грамоты за 2 место |
11 |
Районный фестиваль-конкурс детского и молодёжного творчества «Моя Константиния» |
- Ансамбль «Донские напевы», 9 класс |
Дементьева Н.Н.
|
Грамота |
12 |
Районные соревнования «Безопасное колесо - 2019» Конкурсное испытание «Правила дорожного движения» |
- Отряд ЮИД «Светофорик»
- Пасечник Кристина, 4 класс - Минасян Арсен, 4 класс - Невольченко Виолетта, 4 класс |
Невольченко Н.В. |
Грамота за 1 место
Грамота за 1 место
Грамота за 1 место
Грамота за 1 место |
13 |
Районный конкурс творческих работ «Школьники в мире выборов» |
- Мельников Даниил, 8 класс |
Мельникова Ю.В. |
Грамота за 3 место |
14 |
Муниципальный этап областного конкурса к 25-летию Конституции РФ, организованного Избирательной комиссией Ростовской области |
- Мельников Даниил, 8 класс - Славгородский Арсений, 1 класс |
Мельникова Ю.В.
Невольченко Н.В. |
Диплом за победу
Диплом за победу |
15 |
Районный творческий конкурс «Россия – Родина моя!» |
- Мельников Даниил, 8 класс - Невольченко Виолетта, 4 класс - Гурьянова Людмила, 6 класс |
Мельникова Ю.В.
Невольченко Н.В.
Першикова В.П. |
Диплом за 2 место
Диплом за 1 место
Диплом за 3 место |
16 |
Региональный проект «Молодёжная команда Губернатора» |
- Мельников Даниил, 8 класс - Никитин Вадим, 9 класс |
Мельникова Ю.В. |
Сертификаты участников |
17 |
Содействие в реализации Года Добровольца на территории Константиновского района |
- Костюрина Анастасия, 9 класс - Черномазова Виктория, 9 класс |
Мельникова Ю.В. |
Почётная грамота
Почётная грамота |
18 |
Районный форум лидеров детско-молодёжных объединений «Здравствуй, школьный лидер!» |
- ДМО «Доброград» |
Мельникова Ю.В. |
Грамота |
19 |
Районная эколого-краеведческая конференция «Тропинками родного края» |
- Костюрина Анастасия, 9 класс |
Мельникова Ю.В. Першикова В.П. |
Грамота за 2 место |
20 |
Районная акция «Рождественские колокола-2019» - лучший сценический номер заключительного мероприятия «Рождественские встречи» |
- Апресян Мелина, 6 класс |
Мельникова Ю.В. |
Грамота |
21 |
Районная акция «Рождественские колокола-2019» - конкурс декоративно-прикладного творчества «Рождественский подарок» |
- Назарова Татьяна, 8 класс |
Донченко О.Е. |
Грамота |
22 |
Районная экологическая акция «Мы – за чистый район!» |
МБОУ «Нижнежуравская ООШ» |
Благодарственное письмо |
|
23 |
Муниципальный этап конкурса на лучший стенд «Эколята – молодые защитники природы» |
Творческая группа |
Костюрина Н.А. Мельникова Ю.В. |
Грамота за 3 место |
24 |
Соревнования по мини-футболу памяти учителя физической культуры Хапёрского Алексея Николаевича |
- Команда МБОУ - Исаев Александр, 5 класс |
Наумов С.А. |
Грамота за 3 место Грамота «Лучший защитник» |
25 |
Районные соревнования по волейболу в возрастной категории 2004-2005 г.р. |
- Команда девушек - Команда юношей |
Наумов С.А. |
Грамота за 3 место Грамота за 2 место |
26 |
Районные соревнования по баскетболу |
- Команда юношей |
Наумов С.А. |
Грамота за 2 место |
27 |
Соревнования по мини-футболу на кубок «Победы» среди сельских школ |
- Команда МБОУ |
Наумов С.А. |
Грамота за участие |
28 |
Турнир по мини-футболу на кубок имени станичного атамана В.Н. Власова |
- Команда МБОУ - Команда болельщиков |
Наумов С.А. |
Грамоты за участие |
29 |
Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети» Номинация «Страна рукоделия» Номинация «Лучший макет» Номинация «Лучшая поделка» |
- Осипова Наталья, 1 класс
- Невольченко Виолетта, 4 класс - Щелканова Лилия, 1 класс |
Невольченко Н.В. |
Диплом победителя 1 степени
Диплом победителя 1 степени Диплом победителя 1 степени |
30 |
Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Творчество и интеллект» |
- Исаева Виктория, 1 класс |
Невольченко Н.В. |
Диплом участника |
31 |
Конкурс декоративно-прикладного творчества «Голубь мира», в рамках районной акции «Венок памяти» |
- Мельников Даниил, 8 класс - Пятирублёва Анастасия, 2 класс |
Мельникова Ю.В. |
Грамота за 3 место
Грамота за 1 место |
Школьное самоуправление
В школе действует детское молодёжное объединение «Доброград», школьное ученическое самоуправление и казачий отряд «Дончата» под руководством педагога-организатора Мельниковой Юлии Викторовны.
Мэром школьного ученического самоуправления была переизбрана на второй срок - Костюрину Анастасию, обучающуюся 9 класса, а атаманом казачьего отряда был избран повторно – Никитин Вадим, 9 класс.
Совместно с педагогом-организатором и с учетом плана воспитательной работы школы был составлен план работы Городского совета и казачьего отряда. В течение года регулярно проводились заседания органа ученического самоуправления, где рассматривался план работы, велась подготовка различных мероприятий, заслушивались отчеты о проделанной работе.
Постоянно осуществлялся контроль за организацией воспитательного процесса в классах и в школе в целом. По итогам контроля для учащихся, активно участвующих в общественной жизни использовались разные формы стимулирования. Участники мероприятий, различных конкурсов поощрялись в течение всего года грамотами и благодарностями, небольшими сувенирами.
Дополнительное образование
Дополнительное образование имеет огромное значение в социализации, развитии, воспитании подрастающего поколения. Дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.
Количество детей, посещающих занятия внеурочной деятельностью на конец учебного года
Начальная школа – 100 %
Основная школа – 78 % (9 класс – по плану нет занятий внеурочной деятельностью).
В течение года осуществляется комплекс мер, направленных на развитие дополнительного образования, через систему окружных мероприятий, в ходе которых выявляются талантливые и одаренные дети, с ними в дальнейшем ведется работа по повышению качества знаний и результатов участия в окружных, городских и Всероссийских конкурсах, выставках, фестивалях.
Вся внеурочная деятельность дополнительного образования осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются все необходимые помещения школы: кабинеты, спортивный зал, творческая мастерская, библиотека и спортивная площадка.
В течение учебного года в постоянном режиме оказывалась методическая помощь педагогам дополнительного образования при написании и составлении образовательных программ, что позволило повысить их качество и эффективность.
Благодаря работе объединениям дополнительного образования ученики получают дополнительные возможности социализации через деятельность творческих коллективах, приобретают опыт коллективного участия в творческих конкурсах, фестивалях, марафонах, опыт демонстрации своих образовательных и творческих достижений.
Анализ работы классных руководителей
В МБОУ «Нижнежуравская ООШ» в 2018-2019 учебном году было 9 класс-комплектов и соответственно 9 классных руководителей в них. Из них 4 классных руководителя в начальных классах и 5 – в основной школе.
Работа секции классных руководителей осуществлялась соответственно поставленным цели и задачам.
Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей.
Задачи:
- Приобщение классных руководителей к инновационной деятельности в области воспитания.
- Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и инициативы классных руководителей.
- Совершенствование организации проведения открытых классных часов и внеклассных мероприятий.
- Оказание влияния на результативность методической работы и самообразование классных руководителей.
- Создание условий для внедрения методических рекомендаций в педагогическую практику.
- Создание информационно-креативной среды, дающей возможность каждому классному руководителю реализовать свой творческий потенциал во внеклассной деятельности.
Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка.
На первом организационном заседании секции были поставлены цели и задачи работы, определены основные направления деятельности. На последнем заседании секции «Профилактика девиантного поведения» руководителями были подведены итоги работы секции за 2018/2019 учебный год.
Многие классные руководители (Пятирублёва О.А., Першикова В.П., Вуколова Е.А.) ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и основной школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы: «Давайте дружить», «Ответственность и поступки», «Что такое дружба», «Терпенье и труд все перетрут», «Каждый творец своего здоровья» и другие.
Классные руководители Рябышенкова Н.Д., Мельникова Т.А., Донченко О.Е. в своей деятельности одним из главных направлений в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ. Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, лекции, кинолектории, устные журналы, брейн-ринги, конкурсы, викторины («Медленная смерть от наркотиков», «Опасная болезнь – алкоголь», «Мое здоровье в моих руках», «О курении, алкоголе, СПИДе», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек» и т.д.)
В апреле с целью формирования ЗОЖ был проведен месячник, посвящённый здоровому образу жизни. Учащиеся не только пропагандировали быть здоровым, но и имели возможность проявить свои творческие способности, индивидуальность. По профилактике СПИДа в начале декабря прошла декада «Мы против СПИДа», в рамках которой были проведены различные мероприятия: лектории, классные часы, информ. часы, анкетирование, конкурсы рисунков, плакатов. В течение года проводились Дни здоровья, посещались спортивные мероприятия.
Важными направлениями в развитии формирования личности были «Эстетическое воспитание» и «Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание». По этим направлениям классные руководители Раздорова Т.А., Мельникова Ю.В. проводили классные часы, внеклассные мероприятия: «Символы государства», «Я – гражданин», «Что значит быть патриотом?», «Давайте дружить», «Интеллектуальная мозаика», «Как себя вести», «Этикет в нашей жизни», «Что значит быть модным» и т.д.
В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися преподаватели стремятся воспитывать культуру поведения, речи, формировать чувство прекрасного, образного мышления. Этому способствуют и экскурсии, посещения музеев.
Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир профессий («Все профессии нужны», «Профессия, которую мы выбираем» и др.)
Все классные часы проводились с использованием современных технологий, составлялись различные презентации, интересной была рефлексия.
План работы секции классных руководителей выполнен полностью.
В работе секции классных руководителей есть некоторые недостатки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году, считаю, этому нужно уделить особое внимание. Документация сдавалась не всегда в нужное время, поэтому в следующем учебном году следует систематизировать эту работу.
Важнейшим условием эффективности использования педагогического потенциала семьи в воспитании детей является педагогически целесообразная организация работы по изучению семьи школьника. Начинать эту работу необходимо с планирования раздела в плане воспитательной деятельности изучения семьи школьника.
В новом учебном году классным руководителям необходимо:
- активнее вести работу с учащимися, направленную на укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни, на повышение охвата школьников дополнительным образованием (вовлекать детей в деятельность кружков и спортивных секций), на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних;
- привлекать родителей к организации проводимых мероприятий;
- к подготовке и проведению классных часов и других внеклассных мероприятий готовить самих детей;
- к участию в конкурсах, проектах различного уровня привлекать большее число учащихся;
- продолжить работу по развитию школьного самоуправления;
- разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера, направленных на формирование положительных нравственных качеств;
- больше внимания уделять изучению личности школьника, и план воспитательной работы составлять с учетом особенностей каждого класса.
Таким образом, можно выделить важнейшие цели и задачи воспитания в следующем учебном году
- 1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
- 2. Результативная цель (протезируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника основной школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.
- Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Задачи воспитательной работы:
- Активизировать работу среди подростков и старших школьников, направленную на заботу о близких и пожилых людях.
- Усилить работу по развитию у школьников чувства любви и ответственности за своё Отечество и свой родной край.
- Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие в процессе взаимодействия между взрослыми и учащимися.
- Разнообразить формы работы с родителями с целью привлечения их к активному участию в работе педколлектива и внеклассных мероприятиях среди школьников.
- В течение всего года заниматься профилактикой наркомании, табакокурения и алкоголизма.
- Вызывать и поддерживать интерес школьников к здоровому образу жизни через массовые спортивные мероприятия, профилактические беседы и экскурсии в природу.
- Воспитывать экологическую грамотность школьников.
Директор МБОУ: _____________ Л.И. Домницкая
Исполнитель: педагог-организатор МБОУ – Ю.В. Мельникова
т. 57-1-22